Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Рада видеть Вас в числе посетителей моего блога. Как заметил один из читателей, это блог ни о чём и обо всём. Я не ставлю перед собой задачу научить Вас чему-то или проинформировать Вас о чём-то. Я просто хочу поделиться с Вами своей радостью от того, что наш мир так прекрасен, что каждый день приносит нам всё новые поводы для радости и хорошего настроения. И я приглашаю Вас поделиться со всеми своей радостью здесь в обсуждениях, потому что есть у счастья такое свойство: чем больше мы им делимся, тем больше его становится.

Пути интернета неисповедимы, и если какая-нибудь дорожка-ссылка приведёт на мой блог Вебмастера, заинтересованного в сотрудничестве, то имейте в виду - хороший копирайтер к Вашим услугам. С другими моими работами можно ознакомиться в портфолио.

суббота, 10 октября 2009 г.

Я - копирайтер


Эта работа написана к литературному конкурсу эссе на тему «Я- копирайтер» в Адвего. Почему она не там? Так сложилось. Я немного фаталистка и верю, что всё происходящее в нашей жизни случается к лучшему. Но я вложила в это эссе душу и не хотела бы, чтобы оно так и завалялось в недрах моего компьютера. Оно не попало на суд жюри, но я выложу его на ваш суд, мои дорогие читатели.
И если тема покажется вам интересной, почитайте другие конкурсные работы – я уверена, вам понравится. По крайней мере, я получила массу положительных эмоций, читая работы своих коллег. Коллеги, знайте, я вами горжусь.


Я – копирайтер. Звучит ли это гордо? По крайней мере, для большинства людей это звучит непонятно.

Нет, дорогие мои коллеги, для вас слово «копирайтер», безусловно, наполнено смыслом. И вы поймёте меня с полуслова, если я начну рассуждать о проценте уникальности, о принципах написания текстов на главную или о плотности вхождения ключевых слов. И даже если я скажу маловразумительную для непосвящённых людей фразу о том, что меня ждёт двадцать килограммов текста, вы не усомнитесь в моей адекватности. Мы поймём с вами негодование друг друга по поводу корявых ключевиков и посочувствуем друг другу из-за работы ночи напролёт за компьютером.

Но вот, отвечая на традиционный, в общем-то, в наши дни вопрос о том, чем я занимаюсь, мне постоянно приходится сталкиваться с недоумением собеседника:
- Копирайтер? А кто это?
Мне бы уйти от вопроса, отделаться общей фразой. Но мне нравится моя работа, и мне неизменно хочется рассказать о ней людям, и я пускаюсь в объяснения.

Я рассказываю о наполнении сайтов, о том, с какими фантастическими темами приходится иногда работать. Я объясняю, как ко мне попадают заказы, и как мне удаётся писать на темы, с которыми я раньше не сталкивалась. Я даже пытаюсь рассказать вкратце о том, для чего нужна оптимизация – ведь это так интересно! Кто-то вежливо изображает заинтересованность, у кого-то в глазах так и остаётся непонимание. Но, в любом случае, разговор рано или поздно сводится к вопросу о заработке. Причём, как правило, в словах «И что, за это тебе платят?» слышится лёгкое удивление. Да, за это мне платят. Более того, сегодня копирайтинг – это для меня основной источник дохода. И очень неплохого, надо сказать, дохода.

Однако, кроме того, что копирайтинг приносит мне финансовое удовлетворение, он даёт мне много поводов для удовлетворения морального. Более того, я горжусь своей работой, и я горжусь собой! Наверное, кто-то удивится: «А где же повод для гордости? Работа, как работа». Да, возможно, так и есть, но…

Я крайне довольна собой, потому что в трудный период я не захлебнулась жалостью к себе, не стала тратить время, силы и эмоции, сокрушаясь по поводу своих проблем. Я выплыла из безысходности, ухватившись за соломинку – за копеечные заказы на постинг. И я нашла себя в копирайтинге. Сегодня я – копирайтер, моя работа востребована, перспективна и престижна. Я научилась многому, ещё больше ждёт меня впереди. Тому, что я знаю и умею сегодня, я научилась сама. Вы встречали в реале курсы по копирайтингу? Или, может быть, видели такую дисциплину в каком-нибудь ВУЗе? Нет, копирайтингу не учат специально нигде. Но освоить его можно, если приложить усилия, если захотеть. Я захотела. И в очередной раз убедилась в правоте слов Джима Рона: «Формальное образование позволит вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху».

Но не только финансовый успех и востребованность заставляют меня испытывать моральное удовлетворение. Увлекательно быть причастной к тому, что происходит сейчас в интернете. Копирайтинг – это захватывающая и азартная игра. Что ждут пользователи? Как «зацепить» читателя, не дать ему закрыть страницу со статьёй? Как удержать словом случайного посетителя? Как угодить поисковикам? Каждый раз, открывая новый документ в Word-е, приходится отвечать на эти и множество других вопросов. И как же приятно видеть потом, что я опять нашла правильные ответы.

Наконец, мне нравится чувствовать себя не одиночкой, но частью сообщества таких же авторов – интеллектуалов, людей, которые не боятся нового, которые готовы учиться и учить других, которым есть, что сказать и с которыми есть, о чём поспорить.

Я – копирайтер, моё орудие – слово, и мне отчасти понятно то, что происходит сегодня в интернете. Многие ли могут этим похвастаться? И это ли не повод для гордости?

8 комментариев:

  1. Чудесная, Наташ, статья! Мне даже стыдно стало за свое произведение, отправленное на конкурс.

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот читаю работы других авторов и тоже думаю, что хорошо, что я не сунулась :))
    Спасибо, Саша, за отзыв :)

    ОтветитьУдалить
  3. Класс!!! А ведь и правда, КОПИРАЙТЕР - это звучит гордо!!! И главное так мудрено для многих, есть дополнительная интрига :)
    Даша.

    ОтветитьУдалить
  4. Это одна из самых лучших работ, прочитанных мной за эти два дня.
    Я тоже не сунулась на конкурс - не уверена, что доросла до уровня настоящего копирайтера. Хотя есть пара - тройка работ действительно хороших.
    Удачи тебе, Наташа.

    ОтветитьУдалить
  5. Отлично написано, прямо мои мысли...

    ОтветитьУдалить
  6. На мой субъективный взгляд, эссе должно не столько информировать читателей о жизни автора, сколько давать наиболее полное представление о его образе. Тебе это полностью удалось! Что-то мне подсказывает, что моя работа, которую я всё-таки решила выставить на конкурс, будь она написана не в самом начале знакомства с миром копирайтинга, во многом перекликалась бы с твоей. Попросту говоря - очень хочется сменить эмоции сомневающегося в себе новичка, на твоё чувство самодовольства достигнутым (полностью обоснованного!), и твоё эссе очень этому способствует, Спасибо!

    Ирина, Адвего

    ОтветитьУдалить
  7. Прекрасная работа, прочитала с большим удовольствием. Удачи Вам во всем!!!

    ОтветитьУдалить